Чтобы не ввести в заблуждение потребителей
05.03.2019 17:48
На современном рынке пищевой продукции большое значение имеют качество, цена, упаковка и маркировка товара. Правильная и надежная маркировка упрощает складирование (хранение), реализацию, а также поднимает уровень конкурентоспособности продуктов того или иного предприятия или же просто продавца. Именно в борьбе за покупателя производители и продавцы прибегают к различным уловкам: используют яркую упаковку, броскую рекламу, прямо на этикетке размещают информацию о невиданных свойствах продукции.
И здесь особенно хочется отметить прозрачную политику многих государств в сфере пищевой промышленности, направленную на то, чтобы потребитель получил максимально полную, достоверную  информацию о продукте, а не оказался введен в заблуждение и спровоцирован на покупку. К таким государствам относятся и страны-члены ЕврАзЭС. 
Одним из примеров осуществления «прозрачной» политики можно считать решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 года № 75 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)», который вступает в силу уже с 28 апреля 2019 года. Говоря простыми словами, данные изменения затрагивают правила нанесения наименований продуктов на упаковку, требования к размеру шрифта при указании срока годности и даты изготовления, установление критериев легкочитаемости, понятности и контрастности. В частности, если у продукции имеется придуманное наименование, то оно должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него, например: Кефир массовой долей жира 2,5% «Летний». Среди нововведений уточнены критерии легкочитаемости маркировки, которыми являются четкость и разборчивость шрифта, присутствует пояснение, что контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации должен позволять читать информацию без применения оптических приспособлений, за исключением приспособлений, которые используются для коррекции зрения (очки, контактные линзы и т.п.). Также установлены пределы размера шрифта для указания срока годности, даты изготовления. 
Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию с точки зрения требований нормативных документов, важно отметить, что 1 марта 2019 года вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 января 2019 года № 13 «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)», в котором установлен переходный период по введению изменений в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в течение 24 месяцев с даты вступления в силу решения Коллегии ЕЭК от 14 сентября 2018 года № 75. А, как уже говорилось ранее, данное решение Коллегии ЕЭК вступает в силу с 28 апреля 2019 года, то именно с этой даты изготовитель продукции может воспользоваться переходным периодом, чтобы выработать заказанную ранее упаковку. Ведь в течение 24 месяцев допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции с маркировкой, соответствующей ранее действующей редакции ТР ТС 022/2011. Обращение продукции с такой маркировкой допускается в течение её срока годности, соответственно, у производителей есть время подготовится к нововведениям. 
Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что подобного рода изменения в рамках Таможенного союза изначально являются очередным важным шагом по обеспечению потребителей качественной и безопасной продукцией, а также могут стать хорошим инструментом для добросовестных производителей пищевой продукции в борьбе за доверие покупателей.
 
alt
 

Статус экспертизы

Введите номер экспертизы:

 
 
Сейчас 71 гостей онлайн
Яндекс.Метрика